Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально – техническое обеспечение учреждения позволяет в комплексе решать вопросы образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В учреждении создана предметно – развивающая среда, которая рассматривается как система, представляющая собой фактор детского развития, направляющая и интегрирующая детские виды деятельности, способствующая интеллектуальному, творческому развитию дошкольников. Детям проставлен широкий комплекс развивающих возможностей. При организации пространства используется потенциал коллектива и родителей. Работа всего персонал учреждения направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье» состоит из двух корпусов:

Корпус 1, расположенный по адресу: 5 микрорайон, строение 15;

Корпус 2, расположенный по адресу: 11 микрорайон, строение 109

В каждом корпусе функционируют группы для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В Корпусе 1 -10 групп; в Корпусе 2 – 6 групп.

Каждая возрастная группа имеет отдельный вход, игровые и спальные комнаты, приемную. В соответствии с социальным заказом и программой развития Учреждения осуществляется целенаправленная работа по оснащению развивающей предметно-пространственной среды для полноценного познавательного, речевого, социально-коммуникативного, физического и художественно-эстетического развития наших воспитанников. В групповых комнатах в соответствии с образовательной программой оснащены центры активности: центр сюжетно-ролевых игр; центр книги; центр творчества; центр природы (наблюдений за природой); центр спорта; центр экспериментирования; центр конструирования и др. В центрах активности подбираются разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. ​Оборудование помещений обоих корпусов соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей. В группах создана безопасная, многофункциональная предметно-развивающая среда, которая обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, при этом учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, возрастные особенности детей. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Групповое пространство организовано педагогами, не ограничивая детскую инициативу, а наоборот, предоставляя возможность проявления, развития и реализации разнообразных идей. Деятельность детей осуществляется в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Данный вид деятельности осуществляется для закрепления полученных знаний, развития умений и навыков, самостоятельной активности ребенка, в целях развития и амплификации (обогащения) опыта воспитанников.

Благоустройство территории, поддерживается в удовлетворительном состоянии, площадь озеленения составляет 25% от общей площади, территория озеленена насаждениями по всему периметру, состояние ограждения удовлетворительное. Детские площадки оснащены современным оборудованием. На территории Учреждения имеются спортивная площадка, оборудованная спортивным оборудованием: гимнастические лестницы, бумы для развития равновесия, стойки для метания в цель, для игры в баскетбол. Детские площадки оборудованы малыми архитектурными формами, огорожены и озеленены, разбиты клумбы. На детских площадках имеются песочницы, выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой, сюжетно-ролевыми играми. Установлены таблички с правилами поведения на детских площадках, сшиты чехлы на песочницы. Оформлены цветники. Установлена современная метеостанция. Педагогические работники совместно с воспитанниками проводят наблюдения за ветром, определяют скорость ветра с помощью флюгера и ветряного рукава. Созданные условия позволяют организовать выполнение образовательных задач на территории Учреждения в благоприятную погоду. Планируется продолжить работу по оснащению среды и приобретению оборудования для решения задач регионального компонента.

Исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность детей — одна из важных задач дошкольного учреждения. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

Скорость доступа к сети Интернет составляет до 100 Мбит/с

Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги, развлечения, праздники

Кабинет учителя-логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

Кабинет дополнительного образования

Занятия по обучению грамоте

Кружковая работа  по изобразительной деятельности

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

Занятия по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Мини – музей, библиотека

Библиотека, мини-музей

Размещение детской литературы, продуктов детской, детско-взрослой  проектной деятельности

Шахматная студия,

Студия Лего-констуирования

Занятия по обучение шахматам, конструированию

Поведение досугов

В Учреждении  также имеются: кабинет юрисконсульта и специалиста охраны труда;  кабинет специалиста по кадрам и делопроизводителя; методический кабинет;  пищеблок;  прачечная;  кабинет швеи;  вентиляционная и щитовая комнаты.

Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием, техникой и инвентарем.

Библиотека, мини-музей

  • Размещение детской литературы, продуктов детской, детско-взрослой  проектной деятельности

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для развития творческих способностей  и  коррекционной  работы в  учреждении  имеются  кабинет  учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкальный  зал,  кабинет дополнительного образования (по изобразительной деятельности), мини – музей и библиотека детской литературы, шахматная студия и студия лего – конструирования.

Наличие оборудованных объектов спорта

Приоритетным направлением деятельности Учреждения является  физическое развитие детей. Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеются следующие объекты спорта:

  • ​Физкультурный зал площадью 62 м2. Помещение зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием. ​Для совершенствования двигательных способностей детей в каждой возрастной группе оборудованы  уголки здоровья с необходимым набором спортивного инвентаря.
  • ​На территории Учреждения расположена   спортивная площадка, общей площадью  40,5 м2., которая  выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Площадка оснащена спортивным оборудованием (волейбольная сетка, доски для метания, формы для лазания, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.), полоса препятствия, прыжковая яма.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В учреждении активно формируется информационно-коммуникационная среда: дошкольное учреждение подключено к сети Интернет по технологии ADSL.Создан официальный сайт учреждения, подключена электронная система «Образование», программа  АВЕРС.

В помощь педагогам среда оснащена современным цифровым оборудованием: мультимедийными  интерактивными комплексами, компьютерами, планшетами.

Компьютеры

1

Количество персональных компьютеров (в том числе модели notebook):

34

Интернет и ЛВС

2

Количество компьютеров, объединенных в общую локальную сеть

7

3

Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

34

4

Адрес электронной почты в сети Интернет

dou6_ugansk@mail. ru

5

Адрес сайта учреждения в сети Интернет

сайт

Принтеры и сканеры

Количество лазерных принтеров формата А4 

4

Количество цветных струйных принтеров – формата А4

1

Мультимедиа проекторы

Количество мультимедийных проекторов

10

Телевизоры

Количество телевизоров 

Средства связи:

Количество телефонных номеров
 

3

Количество телефонных аппаратов

5

Количество телефонных аппаратов с  факсимильной связью

2

Дополнительное оборудование:

Количество интерактивных досок

2

Количество интерактивных панелей

2

Количество интерактивных приставок Mimio Teach

2

Количество игровых контроллеров Kinect

1

Количество цифровых фотоаппаратов
 

1

Количество цифровых видеокамер
 

1

Количество цифровых фортепиано
 

1

Количество планшетов

1

Интерактивный пол

1

Количество интерактивных столов
 

3

Количество сенсорных игровых терминалов
 

12

Количество  передвижных экранов

1

В учреждении накоплена обширная медиатека, состоящая из развивающих компьютерных игр, презентаций, обучающих фильмов, звуковых файлов (музыка и аудиокниги), оцифрованных дидактических демонстрационных материалов (репродукции картин художников, тематических картин).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение располагает современной материально-технической базой, оснащение образовательного процесса техническими средствами и оборудованием осуществляется планово. 

Общежития , интерната, в том числе  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -нет. 

Детей со статусом инвалид с ограниченными возможностями здоровья в  учреждении - нет.

В разделе Доступная среда размещена информация:

  • о специальных условяих для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • об обеспечении доступа в здание учреждения инвалидами и лицами с ОВЗ;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie