К здоровой семье через детский сад
« Физическое образование ребенка есть база для всего остального.Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет одну из важнейших задач, которая стоит на первом месте – это охрана и укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей.
На сегодняшний день в нашем Учреждении сложилась эффективная система работы, включающая основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
В систему физкультурно-оздоровительной работы Учреждения входят следующие формы: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, развлечения и праздники, использование здоровьесберегающих технологий.
Двигательный режим в детском саду начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Чтобы утренняя гимнастика создавала у детей хорошее настроение и поднимала мышечный тонус, используются различные формы проведения утренней гимнастики: традиционная, танцевально-ритмическая, сюжетная с использованием разнообразных спортивных пособий (мячей разных размеров, гантелей, скакалок, султанчиков, флажков, обручей, гимнастических палок, помпонов
Оганизованной формой в двигательном режиме являются физкультурные занятия: традиционные, игровые; сюжетные; занятия с элементами фитнеса; круговой тренировки; интегрированные занятия. Все эти формы занятий позволяют эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, необычные игры - забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют желанию детей заниматься физическими упражнениями.
Помимо физкультурных занятий в зале, проводятся занятия на улице, которые способствуют развитию разных систем организма: сердечно - сосудистой, дыхательной, мышечной. Во время физкультурных занятий на улице происходит постоянная смена деятельности, что позволяет поддерживать как физическую, так и умственную работоспособность детей на занятии.
Эффективными средством сохранения, укрепления здоровья воспитанников является закаливание:
во вторых младших группах - ходьба босиком по «дорожкам здоровья», в средних группах, старших, подготовительных группах - обширное умывание с обтиранием.
Важное место в системе физкультурно-оздоровительной работы занимают спортивные праздники, развлечения, игровые, тематические занятия.
Работа по приобщению детей к здоровому образу жизни невозможна без родителей.
Продуктивным приемом оздоровительных мероприятий является сотрудничество с родителями. Ежегодно родители вместе с детьми являются активными участниками:
соревнований: «Папа, мама, я - спортивная семья», «Зимние забавы», «Малые зимние олимпийские игры», «Веселые старты»;
оздоровительных проектов: «Путешествие в страну здоровья», «Чтобы быть здоровым – закаляйся», «Азбука здоровья»; «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» «Мы растем умелыми, сильными, здоровыми, ловкими и смелыми!», клуба заинтересованных родителей «Здоровый малыш».
Воспитанники Учреждения являются активными участниками городских конкурсов, региональных мероприятий, интернет - викторин разного уровня
Физкультурно – оздоровительную работу с воспитанниками в Учреждении проводит инструктор по физической культуре Колегова Елена Михайловна